Теория. Преподавание теории колокольного звона в некоторых школах необязательный компонент, хотя темы «Техника безопасности», «Колокол», «Виды звона» и некоторые другие не изучать нельзя.

Практика на тренажере. Занятия на тренажере позволят ученику вникнуть в детали техники звона и изучить тонкости практики не выходя на улицу и не используя колокола храма.

Занятия на колокольне. Когда ученик уже знаком с азами звона, можно переходить к практике на колокольне. Такие занятия позволят ребенку в полной мере ощутить себя звонарем и вплотную подведут его к дальнейшему звонарскому послушанию.

Общение с коллегами. Немаловажный компонент роста – общение с другими звонарями и звонарскими школами, а также практика звона на разных колокольнях.

Участие в богослужении. Не всегда возможно отдавать ученикам богослужебные звоны, но это может стать мощным стимулом к овладению звонарским мастерством. В конечном итоге, ради этого открывается детская школа звонарей.

Праздники и фестивали. Праздник колокольного звона поможет подвести итого учебного года. Таким праздником может стать колокольный концерт, расширенная экскурсия, а также поездка на фестиваль.